Как продавать по телефону?
Ключевые советы из опыта успешных специалистов по телефонным продажам:
1. Коротко сформулируйте, в чем смысл вашего бизнеса.
Удивительно, но большинство продавцов с трудом и путано описывают свою деятельность по телефону. Так, фраза «мы занимаемся IT-аутсорфингом» звучит убийственно.
Вместо этого лучше сказать: «Мы занимаемся программным обеспечением для молочных заводов. Оно позволяет снизить издержки на 15–40%».
Потренируйтесь: за 10–15 секунд расскажите 15 друзьям-знакомым, в чем суть вашего бизнеса. Если им понятно, у вас хорошая формулировка.
2. Подготовьтесь к трудным вопросам.
Обзвоните 20 ключевых компаний в вашей области, представьтесь клиентом и запишите на громкую связь ответы менеджеров на вопросы, которые вас самих ставят в тупик. Проанализируйте, отберите лучшие варианты и внедряйте у себя.
3. Изучите свое дело вдоль и поперек.
Если вы не разбираетесь в том, что продаете, первый же узкоспециальный вопрос
2. Подготовьтесь к трудным вопросам.
Обзвоните 20 ключевых компаний в вашей области, представьтесь клиентом и запишите на громкую связь ответы менеджеров на вопросы, которые вас самих ставят в тупик. Проанализируйте, отберите лучшие варианты и внедряйте у себя.
3. Изучите свое дело вдоль и поперек.
Если вы не разбираетесь в том, что продаете, первый же узкоспециальный вопрос
(«А клейковина у вас какая?») поставит вас в тупик и может сорвать сделку.
Узнайте в словаре значение наиболее употребительных в вашей отрасли терминов и активно используйте их в разговоре. Это добавит вам веса как эксперту.
4. Не «грузите» собеседника длинным монологом-скороговоркой.
Одна из типичных ошибок в продажах — стремление с порога обрушить на потенциального клиента всю имеющуюся информацию, не дав вставить ему и слова. Человек на том конце провода будет вам благодарен, если вы коротко и ясно, спокойным тоном изложите ваше предложение, и, скорее всего, захочет продолжить общение.
Хорошо работает, например, такая речевая комбинация:
4. Не «грузите» собеседника длинным монологом-скороговоркой.
Одна из типичных ошибок в продажах — стремление с порога обрушить на потенциального клиента всю имеющуюся информацию, не дав вставить ему и слова. Человек на том конце провода будет вам благодарен, если вы коротко и ясно, спокойным тоном изложите ваше предложение, и, скорее всего, захочет продолжить общение.
Хорошо работает, например, такая речевая комбинация:
«Добрый день, меня зовут Андрей. (Сделайте паузу, не спешите!) Мы занимаемся поставками энергосберегающих лампочек для предприятий в вашем секторе. Выходим на московский рынок с новой линейкой продукции. Определяемся с ключевыми компаниями — будем работать с ними на спец условиях. Хотелось бы объяснить суть и понять, сможем ли мы с вами сотрудничать».
5. Управляйте беседой.
Чтобы скрыть неуверенность и захватить инициативу, некоторые продавцы начинают говорить в снисходительно-властной манере.
5. Управляйте беседой.
Чтобы скрыть неуверенность и захватить инициативу, некоторые продавцы начинают говорить в снисходительно-властной манере.
Цель — дать понять, что абонент ничего не смыслит в деле и должен во всем слушать «знающих людей».Как показывает практика, такое поведение резко отталкивает клиентов.
Обратная сторона медали — слишком мягкий, робкий подход и полное отрицание собственной выгоды.
Обратная сторона медали — слишком мягкий, робкий подход и полное отрицание собственной выгоды.
«Я только на минуточку… не хочу отнимать у вас время… пожалуйста, прочтите наше коммерческое предложение…»
Просительные, испуганные интонации создают у собеседника впечатление, что он имеет дело с неопытным новичком, и вступать с ним в деловые отношения не стоит.
Вот эффективный речевой прием для перехвата инициативы:
Вот эффективный речевой прием для перехвата инициативы:
«Чтобы сэкономить время, давайте поступим так. Я задам несколько вопросов (по объемам, документам, предпочтениям), затем перечислю варианты на выбор. Если вам понравится в целом, будем разговаривать детально. Если нет, ничего страшного. Хорошо?»
Так вы получаете разрешение задавать вопросы и можете управлять разговором.
Комментариев нет:
Отправить комментарий